Республиканская общественно-политическая газета

Республиканская общественно-политическая газетаРеспубликанская общественно-политическая газета.

22 июня 2017, четверг, 06:00 Общество Шухрат Хашимов 653.

Дороги станут лучше.

Дороги Жамбылской области приводят в порядок.

В текущем году в регионе на ремонт и содержание автодорог местного значения и улиц населенных пунктов из бюджета выделено 8,2 млрд тенге. Значительные средства выделялись на эти цели и в предыдущие годы. В результате состояние дорог улучшилось, что отмечают не только ответственные за этот участок работы лица, но и простые граждане.

По данным Жамбылского областного акимата, сеть автомобильных дорог общего пользования и улиц населенных пунктов региона составляет более 10 000 км. Это является одним из самых высоких показателей в стране. Из них дороги республиканского значения составляют 1 237 км, областного значения 1 943 км, районного значения 1 992 км, улицы населенных пунктов 4 888 км.

По словам Адлета Ахатаева, руководителя областного управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, за последние шесть лет на ремонт и содержание автодорог из всех источников бюджета выделено 43,3 млрд тенге. В рамках выделенных средств ремонтными работами в этом году охвачено 2 417 км автодорог. В том числе на 20 км идет строительство дорог, на 105 км капитальный ремонт, остальное отведено под средний ремонт.

В результате проделанных работ по итогам 2016 года доля автодорог, находящихся в удовлетворительном и хорошем состоянии, составила 75,5 процента, говорит собеседник. А в соответствии с программой развития Жамбылской области до 2020 года в текущем году планируется довести данный показатель до 77 процентов. Для достижения этой цели на ремонт и содержание автодорог местного значения и улиц населенных пунктов из бюджета выделено 8,2 миллиарда тенге.

Эти средства пойдут на ремонт и обслуживание автодорог, а также их содержание.

Среди долгожданных проектов отметим строительство дорог протяженностью 10 км к туристическим комплексам Акыртас и Тау самалы , начатые в 2016 году. А в ближайшей перспективе начнется реконструкция трассы Мерке Шу Бурылбайтал чрезвычайно важного участка, соединяющего несколько транспортных узлов.

Также важными представляются другие проекты. Например, идет строительство путепровода по улице Айшабиби, которая должна связать основную часть Тараза с так называемым районом за линией.

Кроме того, в регионе завершено строительство 495 км трансконтинентального коридора Западная Европа Западный Китай. В этом году идет строительство второй половины дороги на Кордайском перевале, ее протяженность составляет 40 км, завершение проекта намечено на следующий год. Сумма договора составляет 9,3 млрд тенге, подрядчик уже определен. Данный проект позволит водителям напрямую следовать в Алматы со стороны Тараза, экономя несколько десятков километров за счет оставшегося в стороне Кордайского перевала.

Проходят конкурсные процедуры по реконструкции дороги Аксуйек Бурылбайтал, подписано кредитное соглашение с Эксим банком по реконструкции трассы республиканского значения Мерке Шу Бурылбайтал, уже готовы технико-экономическое обоснование и госэкспертиза. Также в этом году начнется возведение системы взимания платы за проезд по дороге Западная Европа Западный Китай от границ Южно-Казахстанской области до Тараза, а далее по участку Тараз Кайнар. В будущем такая практика обеспечит самосодержание дорог без нагрузки на бюджет. Планируется, что первоначально стоимость проезда будет составлять 1 тенге за километр для легковых авто и 15 тенге для грузовых машин.

Стоит отметить, что за качеством строительства дорог лично следит аким Жамбылской области Карим Кокрекбаев. Он часто ездит в командировки в районы, причем в самые отдаленные села. Потому в курсе всех текущих работ, проблемных участков, требующих финансирования. Показательный случай произошел недавно в Шуском районе. Глава региона решил проверить качество работ местной подрядной организации, ведущей реконструкцию участка. Увидев, что новый асфальт стелется поверх старого, аким сразу же потребовал объяснений от подрядчиков.

Вы нарушаете технологию строительства, высказал он свое мнение. Такой асфальт вскоре разлетится, и вся ваша работа пойдет насмарку.

Строителям пришлось остановить работы и исправлять недочеты.

Впрочем, проблема некачественного выполнения обязательств подрядчиками не нова для Жамбылской области. Раньше миллиарды выделенных средств могли пойти впустую, поскольку недавно отремонтированные или введенные в эксплуатацию новые дороги начинали тут же разваливаться.

Но с некоторых пор был найден выход. Если раньше строители жили по принципу после нас хоть потоп , то сегодня этот номер не прокатывает . Местные исполнительные органы составляют контракты таким образом, чтобы подрядчик нес ответственность за свою работу в течение нескольких лет. И если дефекты обнаруживаются, то строительные компании обязаны их устранить. Заместитель акима области Галымжан Абдраимов, курирующий данную отрасль, регулярно наводит порядок в этом направлении.

К примеру, только в этом году выявлено более 15 участков дорог в разных районах области, которые выглядят совсем непрезентабельно, хотя ремонт на них был произведен недавно. Благо компании, которые работали на них, еще не успели закрыться или перерегистрироваться (как это часто бывает). Значит, они должны привести в порядок тот участок, на котором проводили ремонт.

Многие из вас получили предписания еще в прошлом году, но до сих пор ничего не сделано, сказал Галымжан Абдраимов на одном из совещаний в областном акимате. Я прошу вас сейчас дать конкретные сроки, к которым недочеты будут устранены.

Речь заместителя акима сопровождали красноречивые слайды, сделанные на проблемных участках.

Руководители подрядных организаций в своих заверениях были единодушны большинство обещает покрыть образовавшиеся ямы и просадки в течение месяца или даже недели (мол, наши бригады уже вовсю трудятся). Причиной же возникшей ситуации они называли талые воды, которые размыли дороги, большегрузы, испортившие весь непосильный труд, а также частые дожди, из-за чего никак нельзя было приступить раньше к устранению замечаний со стороны контролирующих органов.

Больше того, просадки теперь дают о себе знать и на проекте века автобане Западная Европа Западный Китай. Даже там, где работала корейская компания КCC, обнаружены подобные проблемы. Представители иностранной фирмы также пообещали устранить дефект в течение месяца. Такой большой срок включает в себя, по их словам, процедуру согласования с рядом госорганов.

В течение месяца я буду объезжать дороги области и наблюдать за тем, в каком они состоянии, сказал Галымжан Абдраимов. Поэтому прошу вас отнестись с пониманием к нашим требованиям и срочно привести в порядок свои участки. Вы и сами должны делать эту работу без наших подсказок, ведь речь идет об имидже вашей компании.

Качество, еще раз качество.

Вопросы содержания автомобильных дорог региона также регулярно рассматриваются на аппаратном совещании в областном акимате.

По словам заместителя руководителя областного управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бекежана Мамажанова, сегодня в сфере дорожного строительства имеется ряд сопутствующих проблем. Так, зачастую установленные дорожные указатели сносятся ввиду аварий или наездов на них.

Особенно это характерно для трассы Западная Европа Западный Китай и некоторых других участков, на протяжении которых пострадала чуть ли не треть указателей. Приходится регулярно обновлять их за счет средств госбюджета.

Что касается аварийности, то по сравнению с прошлым годом наблюдается ее увеличение. Так, за четыре месяца на республиканских трассах произошло 98 ДТП (рост 44 процента), в которых 15 человек погибли, более 200 ранены.

Такую статистику аким области посчитал чрезвычайно тревожной. По его мнению, безопасность дорожного движения не обеспечивается в полной мере. Например, строительство дороги на Кордайском перевале можно закончить гораздо раньше, тем более что предпосылки к этому имеются, ведь большой объем работы проведен. Этот участок пока является довольно опасным. Как известно, сейчас там действует одностороннее движение, противоположная половина дороги строится, но еще не открыта для движения.

Как показывает практика, есть такие блатные водители, которые могут себе позволить проехать под запрещающий знак. Ладно, некоторые водители уже в курсе, что к ним навстречу может выехать машина. А если человек в первый раз едет там? задался вопросом аким области.

Не удовлетворила акима и работа подрядчиков на некоторых участках дорог. Он потребовал от акимов и филиала Казавтожол контролировать ход работ, а также ставить запрещающие дорожные знаки для проезда большегрузов на отремонтированных дорогах.

Строительство путепровода в конце улицы Айшабиби тоже вызвало вопросы у главы региона. Как выяснилось, здесь еще не выкуплены земельные участки, по которым должна пройти новая дорога.

Тендер на эту работу, как выясняется, был проведен еще в июле прошлого года. Сейчас построим мост, а дорогу негде будет прокладывать? Почему мы так долго раскачиваемся? Собирайтесь с подрядчиками хоть по пять раз в неделю, но решайте этот вопрос! Это первая развязка в городе, и жители Дальней Карасу и других районов радуются, с нетерпением ждут начало ее работы. А вы медлите с оформлением участков! отметил Кокрекбаев.

Также по мнению акима области необходимо привести в порядок лампы уличного освещения, которые стоят вдоль трасс и развязок в области. Многие из них не функционируют.

Приведите их в порядок, если они нам нужны! потребовал глава региона от ответственных лиц. Это же напрямую влияет на безопасность дорожных участков.

По мнению акима, аварийность будет снижаться только тогда, когда все районные акиматы и ответственные организации станут внимательнее относиться к качеству дорог и проводимым ремонтным работам. Тогда бюджетные средства не будут тратиться впустую. А потому всем необходимо ужесточить спрос с подрядчиков, своих подчиненных и самих себя.

Аким области дал понять, что строительство дорог должно вестись качественно и без нареканий. Иначе от подрядчиков никто не отстанет.

Шухрат ХАШИМОВ, Тараз.

Смотрите также.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расширение строительства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: