Ремонт дорог своими руками: реально ли это?

Ремонт дорог своими руками: реально ли это?Ремонт дорог своими руками: реально ли это.

Находящиеся в плачевном состоянии автомобильные дороги и тротуары, к сожалению, до сих пор являются одной из основных проблем как в крупных, так и в небольших российских городах. Смена сезонов в большинстве наших регионов характеризуется резкими перепадами температур, что приводит к быстрому износу даже нового асфальта, который, что уж греха таить, зачастую кладется с нарушением необходимых технологий. Местные власти, может быть, и рады были помочь проблеме, но увы — бюджетных средств на это выделяется крайне мало, и залатать удается лишь небольшую часть дыр. Особенно страдают от этого поселки городского типа, где основная часть дорог — грунтовые, которые постоянно размываются и разрушаются, а основным методом их ремонта является грейдирование, то есть разравнивание.

Несмотря на существование в России стандарта, согласно которому любая выбоина, габариты которой превысила установленное число сантиметров (длина не более 15 см, ширина не более 60 см, глубина не более 5 см), должна быть обязательно ликвидирована, на деле ремонта конкретной ямы зачастую приходится ждать годами. В данной ситуации дело в свои руки все чаще берут местные активисты.

Существует несколько способов, с помощью которых наши граждане достаточно эффектно, и даже эффективно, осуществляют ремонт дорог своими собственными силами. Самым простым из них является засыпка образовавшейся ямы щебнем (как вариант — кусками кирпичей) вперемешку с песком. Такой способ обычно обеспечивает нормальное движение поверх заплаты на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, после чего все, к сожалению, приходится повторять заново. Его основным плюсом является, впрочем, сравнительная бесплатность: и щебень, и песок, в принципе, легко можно найти в наших населенных пунктах, кроме того, этот способ годится для «ремонта» как асфальтовых, так и грунтовых дорог.

Несколько более надежным вариантом является заливка выбоины цементом. Этот строительный материал также легкодоступен и сравнительно дешев — мешок весом в 50 килограмм стоит от 250 рублей. Цементная заплатка при этом способна прослужить гораздо дольше щебневой.

Более прогрессивным методом ремонта асфальтового покрытия, не требующим применения спецтехники, является использование так называемого холодного асфальта — готовой смеси асфальта, щебня и специальных добавок, доля которых в готовой смеси достигает 35% от массы битума, которые улучшают эксплуатационные свойства смеси, делая ее прочнее. Холодный асфальт можно укладывать в обычных температурных условиях, без разогрева, и даже зимой, при температуре до 20 градусов ниже нуля. Стоимость его составляет от 400 до 600 рублей за мешок весом в 50 килограмм, при этом одного мешка хватает примерно на 1 кв.м, при условии укладки его слоем в пять сантиметров, По качеству такой асфальт не уступает обычному, но минусом его укладки является необходимость использования подручных средств: нарезчика швов для определения границ заплатки, отбойного молотка для удаления кусков старого асфальта (можно, впрочем, обойтись обычным ломом), а также виброплиты либо садового катка для уплотнения получившегося покрытия (хотя есть вариант, при котором асфальт приминается естественным путем за счет движения автотранспорта.

При помощи данных методов местные активисты занимаются ремонтом дорог по всей стране достаточно активно: и в одиночку. и вдвоем. и целыми движениями. причем как с помощью соцсетей. так и сообществ в интернете. При этом не следует забывать, что за самовольный ремонт дорог, согласно действующему законодательству в соответствии со статьей 12.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений), полагается штраф. Впрочем, основная претензия правоохранительных органов к добровольным ремонтникам заключается не в самом факте ремонта, а в том, что он проводится с нарушениями: не выставляются временные дорожные знаки, предупреждающие о работах, создаются помехи движению транспортных средств и т.д.

Именно за это, кстати, а не за благородный порыв, был оштрафован на 25 тысяч рублей нанятый жильцами отремонтировать по заказу ТСЖ дорогу у одного из домов в Астрахани подрядчик в нашумевшем летом этого года случае. Очевидно, что в случае ремонта дорог, связанного с привлечением подрядной организации, следует обращаться в первую очередь к предпринимателям, знающим как формальную, так и неформальную стороны процесса и имеющим активный положительный опыт сотрудничества в данной сфере с местными властями.

Остается вопрос: надо ли муниципальным органам как-то реагировать на активистов, занимающихся ремонтом дорог на добровольной основе? Нам кажется, что власти не должны препятствовать этим гражданским инициативам и даже оказывать им при возможности всякое содействие.

Понятно, что никто не допустит горожан проводить самостоятельно ремонт на трассах федерального значения и скоростных автострадах. Речь может идти только об улицах внутри населенных пунктов или внутридворовых пространствах. При этом, например, в случае, если инициативные граждане заранее сообщают о своих намерениях провести своими силами ремонт на каком-либо участке дороги, муниципалитеты вполне могут помочь согласовать эту акцию с ГИБДД, оказать содействие в расстановке знаков и организации временных маршрутов объезда (обычно такой ремонт занимает считанные часы и зачастую проводится активистами ночью, чтобы не мешать движению транспорта). Хорошим инструментом здесь является регулярный мониторинг местных сообществ в соцсетях — обычно такие акции планируются заранее, и умному чиновнику лучше заранее попытаться выходить на связь с такими активистами, чем потом разгребать последствия, чреватые иногда скандалом на весь регион, а то и на целую страну, как это было в упомянутом «астраханском деле.

В поселениях с грунтовыми дорогами местные власти при содействии работающих в данном районе строительных организаций вполне способны организовать аварийные хранилища щебня, который жители могли бы использовать для экстренной засыпки ям на свое усмотрение. Разумеется, может возникнуть опасение, что какой-нибудь не слишком ответственный гражданин захочет взять мешок-другой щебня себе на участок для личного пользования, но здесь вопрос контроля и учета уже должны взять на себя сами инициативные граждане.

Кроме этого, местные власти могли бы сами инициировать субботники с привлечением населения по засыпке ям на наиболее проблемных участках, а также обучающие семинары для активистов, посвященные передовым методам точечного ремонта дорог. Можно помочь договориться со строительными организациями на предмет предоставления асфальтоукладочной техники, если инициативные граждане готовы оплатить ее аренду и работу оператора. Ну, и не забывать, конечно, при этом все-таки ремонтировать дороги самим, если бюджетные средства для этого найдутся.

В общем, вариантов тут огромное количество, как, впрочем, и проблемных участков на наших дорогах, которых, как мы надеемся, в будущем будет становиться все меньше и меньше.

Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно. При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расширение строительства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: