Рубрики:
Вопросы эстетики и поэтики
Из истории духовной музыки
Из истории музыкальных жанров
Композиторы
Музыкальнай форум: памяти М.Г.Арановского
Музыкальное образование и педагогика
Музыкальный форум: Неуслышанная музыка
Опера
Современная музыка
Старинная музыка
Страницы истории отечественной музыкальной культуры
Теория и история исполнительства
Теория музыки
Философия и музыка
Этномузыкология

::: Музыкальный форум: Неуслышанная музыка

Баева А.А.
«Мистерия апостола Павла» Н.Каретникова в пространстве отечественной оперы второй половины ХХ века и творчества композитора  (выпуск №2  за 2011 год)

Статья посвящена фундаментальному опусу крупнейшего композитора ХХ века Н.Каретникова – «Мистерии апостола Павла», которая занимает ключевое положение в его наследии. Произведение освещается в контексте времени и места: Россия, 60-90-е годы прошлого столетия, мир Каретникова, его художнические искания, а также оперные устремления других отечественных мастеров. В данной связи рассматриваются вопросы жанрово-драматургического синтеза, композиционного решения, особенности трактовки сюжета.



  скачать статью:  |  166kb.  читать онлайн: | 

Окунева Г.Е.
Композитор-авангардист Бу Нильсон: забытый «гений из Мальмбергета»  (выпуск №2  за 2011 год)

В статье рассматривается творческий путь известного в 1960-е годы, но ныне почти забытого шведского композитора-авангардиста Бу Нильсона. Автор пытается нарисовать портрет этой неоднозначной личности, анализирует некоторые его сочинения. В статье раскрываются создаваемые композитором мистификации, а также реакция общественности на его поступки.



  скачать статью:  |  568kb.  читать онлайн: | 

Владимирова А.О.
Особенности мелодического тематизма в Первой симфонии А.К.Глазунова  (выпуск №2  за 2011 год)

В статье рассматривается значение Первой симфонии А.К.Глазунова в русской симфонической музыке последней четверти XIX века и выявляются особенности ее музыкальных тем. Впервые в изучении симфонического творчества Глазунова демонстрируется его особый метод конструирования тематизма, связанный с полифонической техникой. Объясняется и происхождение генетических кодов тем Первой симфонии, восходящих к интонациям музыки Бетховена, Шумана, Шопена, Брамса. Новый подход А.К.Глазунова к процессу сочинения музыки сближается с особенностями научного исследования и познания. Усложнение композиторской техники за счет активного использования полифонии усиливает интеллектуальный потенциал симфоний Глазунова, сближает его с исканиями С.И.Танеева в повышении мастерства композиторов, позволяет говорить о зарождающихся тенденциях, ведущих к эстетическим принципам будущего искусства модерна.



  скачать статью:  |  468kb.  читать онлайн: | 

Дегтярева И.Н.
Франц Шрекер. «Христофор или “Видение оперы”»: на перекрестке эпох  (выпуск №1  за 2012 год)
Работа Франца Шрекера над «Христофором» (1925–1929) падает на переломный этап, как в творческой биографии композитора, так и в судьбах послевоенного немецкого искусства. Драматические повороты в истории создания произведения, актуальность художественных идей и элементы эстетической критики в концепции оперы, экспериментальное и традиционное в музыкальной стилистике «Христофора» – этому кругу вопросов посвящена предлагаемая статья.

  скачать статью:  |  212kb.  читать онлайн: | 

Брагинская А.Н.
О вкладе И. Стравинского в коллективную композицию Genesis Suite: Кантата «Вавилон» в исторической перспективе  (выпуск №2  за 2012 год)
Кантата «Вавилон» в исторической перспективе Статья посвящена кантате И. Стравинского «Вавилон» (1944) –периферийному, практически не исполняемому сочинению мастера, возникшему как часть оригинального коллективного замысла Генезис-сюиты, который сложился в Голливуде в результате сотрудничества семи композиторов, в том числе, А. Шёнберга. Новые документальные факты позволяют скорректировать оценку этого сочинения и в художественном экстерьере эпохи, и в творчестве самого Стравинского.

 читать онлайн: | 

начало назад