Рубрики:
Вопросы эстетики и поэтики
Из истории духовной музыки
Из истории музыкальных жанров
Композиторы
Музыкальнай форум: памяти М.Г.Арановского
Музыкальное образование и педагогика
Музыкальный форум: Неуслышанная музыка
Опера
Современная музыка
Старинная музыка
Страницы истории отечественной музыкальной культуры
Теория и история исполнительства
Теория музыки
Философия и музыка
Этномузыкология

::: Опера

Репина В.Н.
Комическая опера Г. Ф. Телемана на гамбургской сцене: музыкальная комедия "Терпеливый Сократ" и интермеццо "Пимпионе"  (выпуск №1  за 2010 год)


  скачать статью:  |  101kb.  читать онлайн: | 



Бунина А.Т.
Опера в анимации: стратегии обновления жанра  (выпуск №1  за 2010 год)


  скачать статью:  |  97kb.  читать онлайн: | 

Наумова А.Е.
Сакральный аспект оперной драматургии "Парсифаля" Вагнера  (выпуск №2  за 2010 год)

Статья посвящена духовной составляющей оперы «Парсифаль», которая отражает религиозный символизм Вагнера. Формирование особого пространственно-временного мира оперной композиции рассматривается как результат воздействия мифа.



  скачать статью:  |  189kb.  читать онлайн: | 

Нагина А.Д.
Концертные и оперные арии Моцарта: пути пересечений и расхождений  (выпуск №1  за 2011 год)

Статья посвящена сравнению концертных и оперных арий В.А.Моцарта с точки зрения особенности проявления в них признаков концертного стиля на разных этапах эволюции оперного творчества композитора. В центре внимания автора – концертные арии, вставные оперные номера, арии-кончертанте и «арии с инструментами», написанные для оперных звезд второй половины XVIII века – Алоизии Ланге, Нэнси Стораче, Антона Рааффа, Катарины Кавальери и др.



  скачать статью:  |  364kb.  читать онлайн: | 

Гаврилова С.В.
К вопросу о специфике трактовки вербального и музыкального компонентов в опере Прокофьева "Игрок"  (выпуск №1  за 2012 год)

Статья посвящена рассмотрению многообразных механизмов воплощения речевой стихии в опере Прокофьева «Игрок». Автор фокусирует внимание на специфических чертах либретто и вокального стиля сочинения, проистекающих от особенностей жанра, соединившего черты комедийного и драматического типов оперного спектакля. Особый акцент в представленном анализе сделан на проявлениях режиссерского мастерства композитора в трактовке вербальных конструкций, вокальных форм и системы ремарок.



  скачать статью:  |  299kb.  читать онлайн: | 

начало назад