Рубрики:
Вопросы эстетики и поэтики
Из истории духовной музыки
Из истории музыкальных жанров
Композиторы
Музыкальнай форум: памяти М.Г.Арановского
Музыкальное образование и педагогика
Музыкальный форум: Неуслышанная музыка
Опера
Современная музыка
Старинная музыка
Страницы истории отечественной музыкальной культуры
Теория и история исполнительства
Теория музыки
Философия и музыка
Этномузыкология

::: Музыкальный форум: Неуслышанная музыка

Жигачева Т.Л.
Сонаты для клавесина Доменико Чимарозы: на пути к классической сонатности  (выпуск №1  за 2011 год)

Рассмотрены различные варианты сонатных структур в клавирных сонатах Доменико Чимарозы. Прослежены жанровые и стилевые истоки данных произведений, связи с оперными формами первой половины XVIII века. Выявлено, что камерные сонаты Д. Чимарозы представляют собой переходный этап в музыкальном формообразовании — от закономерностей барокко к принципам венского классицизма.



  скачать статью:  |  148kb.  читать онлайн: | 

Куценко Д.Е.
Исполнительская судьба духовно-музыкальных сочинений Алябьева в XIX веке  (выпуск №1  за 2011 год)

Статья посвящена исполнительской судьбе духовно-музыкальных сочинений А.А.Алябьева. Автор рассматривает проблему датировки произведений, причины отсутствия прижизненных публикаций и, как результат, – анонимного их бытования, что характеризует соответствие духовной музыки Алябьева глубинным критериям церковно-певческой культуры. В статье дается обзор сборников духовно-музыкальных песнопений, изданных П.М.Киреевым в 1911–17 гг. и дается характеристика сочинений А.А.Алябьева, опубликованных без указания фамилии автора, а также проводится стилевая атрибуция произведений композитора, автографы которых утрачены. Автор статьи высказывает предположение о том, что Киреев владел рукописями Алябьева и приходит к выводу о необходимости поиска архива Киреева.



  скачать статью:  |  128kb.  читать онлайн: | 

Груцынова П.А.
«Волшебные грезы» Юрия Померанцева  (выпуск №1  за 2011 год)

Статья посвящена единственному балету Юрия Померанцева (1878-1933) «Волшебные грёзы» (1899). Этот сказочный балет отличают ясная музыкальная драматургия и использование многочисленных лейтмотивов («зимние»: тема Мороза, тема снежинок, тема льдинки; «весенние»: тема Весны, тема детей, тема птиц). «Волшебные грёзы» это пример одноактного балета рубежа XIX-XX веков. В нём сочетаются традиционный танцевальный дивертисмент и признаки симфонического балета.



  скачать статью:  |  256kb.  читать онлайн: | 

Валькова Б.В.
Третья симфония Р.М.Глиэра: богатырский эпос на фоне Серебряного века  (выпуск №2  за 2011 год)

Автор статьи анализирует третью симфонию Р.М.Глиэра «Илья Муромец» как уникальный образец симфонического воплощения эпического сюжета в русской музыке начала ХХ века. В статье устанавливаются связи произведения с поисками художников Серебряного века, показывается близость его поэтике русского символизма.



  скачать статью:  |  290kb.  читать онлайн: | 

Нилова И.В.
У истоков финского музыкального модернизма. «Mysterium» Эрнста Пенгу  (выпуск №2  за 2011 год)

Уроженец Петербурга и европейски образованный Эрнст Пенгу (1887-1942) был одной из ключевых фигур финского модернизма 1920-х годов. В статье на основании изучения копии автографа симфонической поэмы «Mysterium» делается вывод о том, что в конце 1910-х годов поиски композитором собственного стиля находились в пространстве стилевого синтеза, многообразно освоенного югендстилем.



  скачать статью:  |  264kb.  читать онлайн: | 

далее конец