Рубрики:
Вопросы эстетики и поэтики
Из истории духовной музыки
Из истории музыкальных жанров
Композиторы
Музыкальнай форум: памяти М.Г.Арановского
Музыкальное образование и педагогика
Музыкальный форум: Неуслышанная музыка
Опера
Современная музыка
Старинная музыка
Страницы истории отечественной музыкальной культуры
Теория и история исполнительства
Теория музыки
Философия и музыка
Этномузыкология

::: Опера

Солодовникова Г.А.
Б. Барток. Опера «Замок герцога Синяя борода»: новый структурно-драматургический тип оперной композиции  (выпуск №1  за 2007 год)

Опера "Замок герцога Синяя Борода", как известно, является одним из ранних произведений Бартока, в то же время в ней нашли применение принципы музыкального языка и формы, характерные для зрелого творчества композитора. Композиторское мастерство Бартока сформировало особый сплав венгерской народной традиции и нового языка музыкального искусства. Огромное влияние на его творчество оказали современные композитору художественные течения - символизм, импрессионизм, а также важнейшие для первой половины XX века экспрессионистские тенденции.



  скачать статью:  |  312kb.  читать онлайн: | 

Федоринова О.М.
Оперы-пародии в итальянской музыкальной комедии XVIII века  (выпуск №1  за 2007 год)

Оперы, посвященные театральной проблематике, или "оперы об опере", появились в Италии в 1720-е годы и в скором времени завоевали Европу. Они ставились во Франции, Англии, Австрии, Испании. Практически у каждого итальянского композитора, работавшего в жанре комической оперы, есть хотя бы одно произведение, посвященное этой тематике.



  скачать статью:  |  90kb.  читать онлайн: | 

Китаева О.Е.
О ночи перед рождеством и религиозных мотивах в опере П.И. Чайковского “Черевички”  (выпуск №2  за 2007 год)

Размышляя о причинах непопулярности «комико-фантастической» оперы «Черевички» среди современников Чайковского, автор статьи приходит к выводу, что вторая редакция «Кузнеца Вакулы» органично вписывается в ряд трагических произведений композитора 80-х годов. Сквозь призму религиозной проблематики и символики исследуются особенности сюжета, жанра и архитектоники оперы. Впервые выявляется концептуальная значимость «темы креста» в интонационной драматургии «Черевичек».



  скачать статью:  |  129kb.  читать онлайн: | 

Киреев З.Д.
"Снегурочка" Римского-Корсакова: сюжет и духовный смысл  (выпуск №1  за 2009 год)

В статье проведен анализ оперы сквозь призму рефлексивного речитатива, проинтонированного певцами, что позволяет сделать неожиданные, но убедительно аргументированные выводы о духовном смысле оперы Римского-Корсакова "Снегурочка".



  скачать статью:  |  256kb.  читать онлайн: | 

Федоринова О.М.
"Опера об опере" на театральных подмостках XVIII века  (выпуск №1  за 2009 год)
Оперы, посвященные театральной проблематике, появились в Италии в 20-х годах XVIII века и в скором времени завоевали остальное европейское пространство. Предметом интереса критиков и простой публики был не только театр как явление искусства, а также все, что с ним связано: закулисные интриги, взаимоотношения певцов, процесс создания произведения, его репетиция и постановка – все, чем полна жизнь театра по ту сторону кулис. «Оперы об опере» относятся к жанру оперной пародии. Вряд ли можно пародировать и высмеивать то, что никому не интересно, а критиковать то, что потеряло жизненную силу и клонится к закату. Поэтому «оперы об опере» свидетельствуют не об упадке, а, наоборот, о колоссальной популярности оперы seria.


  скачать статью:  |  100kb.  читать онлайн: | 

далее конец