Рубрики:
Вопросы эстетики и поэтики
Из истории духовной музыки
Из истории музыкальных жанров
Композиторы
Музыкальнай форум: памяти М.Г.Арановского
Музыкальное образование и педагогика
Музыкальный форум: Неуслышанная музыка
Опера
Современная музыка
Старинная музыка
Страницы истории отечественной музыкальной культуры
Теория и история исполнительства
Теория музыки
Философия и музыка
Этномузыкология

::: Из истории музыкальных жанров

Светлакова И.Н.
Регтайм в произведениях европейских и отечественных композиторов начала ХХ века  (выпуск №1  за 2006 год)
Регтайм - один из самых популярных джазовых жанров начала XX века. Первоначально регтайм и его ближайший родственник кекуок появились в шоу менестрелей, да и слово "регтайм", которое привилось с 1893 года, обязано своим происхождением популярной менестрельной песенке Стоуна "Ma Ragtime Baby". С приходом нового века регтайм начал собственную жизнь на эстраде и тут же заинтересовал композиторов академического направления.

  скачать статью:  |  235kb.  читать онлайн: | 



Ханнанова Н.Е.
«Danse macabre» образца ХХ века (тарантелла в опере А.Шнитке «Джезуальдо»)  (выпуск №1  за 2008 год)

Статья посвящена трактовке жанра тарантеллы в опере А. Шнитке «Джезуальдо». Этот танец в опере является символом потрясающей силы. «Danse macabre» - словосочетание-оксюморон, объединяющее противоположные по смыслу понятия. Подобная амбивалентность лежит в основе творческого метода композитора, а также является важнейшей в эстетике постмодернизма. Опера репрезентирует поздний стиль А. Шнитке, его отношение к «вечным» темам - Любви, Смерти, предназначения Художника.



  скачать статью:  |  448kb.  читать онлайн: | 

Вязкова В.Е.
Тайны смысла в цикле И.С. Баха «Искусство фуги»  (выпуск №2  за 2009 год)

«Искусство фуги» – последнее произведение И.С. Баха, восхищающее слушателей и ставящее трудные вопросы перед исследователями. Вокруг него до настоящего времени ведутся горячие дискуссии: о времени создания, о частях, входящих в цикл, задуманный Бахом, их последовательности. При его исследовании не могла не возникнуть мысль о том, что цикл – не просто набор разнообразных, мастерских фуг и канонов, но глубочайшее по мысли высказывание великого композитора. Понять его по тем «подсказкам», знакам, которые оставил в тексте композитор, – задача настоящей статьи.



  скачать статью:  |  169kb.  читать онлайн: | 

Сорокина О.О.
Симфонические сочинения Рихарда Штрауса: на "перекрёстке" музыки и литературы  (выпуск №1  за 2010 год)


  скачать статью:  |  82kb.  читать онлайн: | 

Гапонов А.А.
Преломление традиций австро-немецкого симфонизма в Восьмой симфонии Густава Малера  (выпуск №1  за 2010 год)


  скачать статью:  |  78kb.  читать онлайн: | 

далее конец