• Выпуск №1 за 2006 год
• Выпуск №1 за 2007 год
• Выпуск №2 за 2007 год
• Выпуск №1 за 2008 год
• Выпуск №2 за 2008 год
• Выпуск №1 за 2009 год
• Выпуск №2 за 2009 год
• Выпуск №1 за 2010 год
• Выпуск №2 за 2010 год
• Выпуск №1 за 2011 год
• Выпуск №2 за 2011 год
• Выпуск №1 за 2012 год
• Выпуск №2 за 2012 год

::: Выпуск №1 за 2009 год

Латышев Н.А.
Неизвестное сочинение А.К.Глазунова - Berceuse для гобоя и фортепиано

Автограф Berceuse был перевезен из Мюнхена в Россию и в настоящий момент хранится в Музее театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге. Подробный анализ этого неизвестного сочинения А.К.Глазунова позволяет глубже понять и оценить особенности позднего периода творчества русского мастера.



 скачать статью: |  103kb.  читать онлайн: | 

Матюшина Е.В.
Забытые имена: о художественном мире Ф.С.Акименко

Статья посвящена Ф.С.Акименко - русскому композитору, литератору, мыслителю и педагогу начала XX века. Анализируя жанровое и содержательное разнообразие его литературных и музыкальных произведений, останавливаясь на фортепианных сочинениях, автор отмечает афористичность как отличительную черту художественного языка композитора. В литературном творчестве Ф.С.Акименко рассматривает определения Искусства, выстраивает оппозицию "Искусство-Наука", классифицирует реципиентов искусства.



 скачать статью: |  109kb.  читать онлайн: | 

Айнбиндер А.Г.
"Русскому художнику в знак дружбы и уважения" (издания сочинений Э.Грига в собрании П.И.Чайковского)

История личных взаимоотношений двух великих современников, П.И.Чайковского и Э.Грига, казалось бы, хорошо известна. Она достаточно подробно отражена в их письмах, дневниках, воспоминаниях современников. И все-таки есть много деталей, не выясненных до конца фактов, которые отражают подробности диалога двух художников. Личные и творческие взаимоотношения Чайковского и Грига можно лучше понять, если проследить историю появления опубликованных произведений Грига в библиотеке Чайковского и соответственно изданий сочинений Чайковского в библиотеке Грига.



 скачать статью: |  136kb.  читать онлайн: | 

Киреев Д.З.
"Снегурочка" Римского-Корсакова: сюжет и духовный смысл

В статье проведен анализ оперы сквозь призму рефлексивного речитатива, проинтонированного певцами, что позволяет сделать неожиданные, но убедительно аргументированные выводы о духовном смысле оперы Римского-Корсакова "Снегурочка".



 скачать статью: |  256kb.  читать онлайн: | 

Федоринова М.О.
"Опера об опере" на театральных подмостках XVIII века
Оперы, посвященные театральной проблематике, появились в Италии в 20-х годах XVIII века и в скором времени завоевали остальное европейское пространство. Предметом интереса критиков и простой публики был не только театр как явление искусства, а также все, что с ним связано: закулисные интриги, взаимоотношения певцов, процесс создания произведения, его репетиция и постановка – все, чем полна жизнь театра по ту сторону кулис. «Оперы об опере» относятся к жанру оперной пародии. Вряд ли можно пародировать и высмеивать то, что никому не интересно, а критиковать то, что потеряло жизненную силу и клонится к закату. Поэтому «оперы об опере» свидетельствуют не об упадке, а, наоборот, о колоссальной популярности оперы seria.


 скачать статью: |  100kb.  читать онлайн: |