• Выпуск №1 за 2006 год
• Выпуск №1 за 2007 год
• Выпуск №2 за 2007 год
• Выпуск №1 за 2008 год
• Выпуск №2 за 2008 год
• Выпуск №1 за 2009 год
• Выпуск №2 за 2009 год
• Выпуск №1 за 2010 год
• Выпуск №2 за 2010 год
• Выпуск №1 за 2011 год
• Выпуск №2 за 2011 год
• Выпуск №1 за 2012 год
• Выпуск №2 за 2012 год

::: Выпуск №2 за 2007 год

Сальм А.А.
Интенциональная динамика в фортепианных сонатах Валентина Сильвестрова

Музыка Валентина Сильвестрова всегда легко узнаваема благодаря ярко выраженному индивидуальному звуковому облику, наиболее точным определением которого является "тихая музыка". Сочинения композитора насыщены едва уловимыми оттенками эмоций, которые на мгновение как бы вспыхивают и тут же затихают, растворяясь в бесконечном звуковом пространстве. Одним из стержневых моментов такой музыкальной поэтики становится специфически выразительный громкостно-динамический рельеф сочинений, который выступает в качестве одного из самых главных инструментов реализации необычайно тонких психологических состояний и интенций, наполняющих музыку Валентина Сильвестрова.



 скачать статью: |  126kb.  читать онлайн: | 

Кардаш А.Е.
Сопереживание литургии. О жанровой стилистике Шестой симфонии А.Эшпая

Статья посвящена исследованию Шестой "Литургической" симфонии А.Я.Эшпая. Это сочинение уникально по характеру и масштабу содержания, по глубине "вечных тем" и образов, по жанровой стилистике. Основой поэтики симфонии являются избранные богослужебные сочинения и духовные тексты. Важным качеством, определяющим многоплановость ее смыслового стержня является то, что объектом художественно-философской рефлексии здесь становятся как литургическая сфера, так и "космологический" взгляд на мироустройство, обнаруживающий его универсальность и бесконечность. Такое слияние в тексте признаков разных художественно-концептуальных систем позволяет рассуждать о целокупности и парадоксальности мышления композитора, как особой черте его идиолекта.



 скачать статью: |  167kb.  читать онлайн: | 

Китаева Е.О.
О ночи перед рождеством и религиозных мотивах в опере П.И. Чайковского “Черевички”

Размышляя о причинах непопулярности «комико-фантастической» оперы «Черевички» среди современников Чайковского, автор статьи приходит к выводу, что вторая редакция «Кузнеца Вакулы» органично вписывается в ряд трагических произведений композитора 80-х годов. Сквозь призму религиозной проблематики и символики исследуются особенности сюжета, жанра и архитектоники оперы. Впервые выявляется концептуальная значимость «темы креста» в интонационной драматургии «Черевичек».



 скачать статью: |  129kb.  читать онлайн: | 

Матвеева Р.А.
Психофизиологическое развитие детей раннего возраста, как предпосылка музыкального воспитания The Particularities of Psychological and Physiological Development of

В статье рассмотрены особенности развития у детей раннего возраста таких качеств как восприятие, мышление, память. Особое место уделяется мотивации как лучшему способу обучения (в противоположность принуждению). Концепции современной психологии исходят из того, что только через позитивное мироощущение можно добиться лучших результатов в обучении и воспитании. Поэтому в обязанности взрослого входит не только забота о безопасных условиях для жизни и развития малыша, но также выявление и поддержка интереса ребенка к различным занятиям. В первые три года жизни мозг развивается наиболее активно. С трехлетнего возраста мозг использует базу, сформированную к этому возрасту. В статье приведены результаты практических наблюдений за детьми в возрасте до трех лет во время музыкальных занятий. Малыши уже в 2 года хорошо усваивают информацию, любят слушать и двигаться под музыку. Поэтому занятия детей музыкой в раннем возрасте помогают раскрыть способности, пробудить интерес к музыкальному искусству



 скачать статью: |  94kb.  читать онлайн: | 

Проскурина И.Ю.
Петербургский музыкальный стиль: А.Глазунов глазами Л.Сабанеева

В статье анализируются неизвестные в отечественной науке тексты, посвященные русскому композитору А.Глазунову. Их автором являлся выдающийся музыкальный критик «русского» Парижа Л.Л.Сабанеев (1881-1968). Эти уникальные тексты были опубликованы только один раз в эмигрантских периодических изданиях 1920-30-х годов, с тех пор более не переиздавались и до сих пор недоступны читателям. В работах Сабанеева содержится уникальная информация: размышления о роли Глазунова в музыкальной истории, о судьбе русской музыки, о деятельности отечественных музыкантов за рубежом и другие важные вопросы. Сформулированная Сабанеевым концепция творчества Глазунова – это оригинальный и во многом альтернативный подход к феномену русского Мастера, отличный от отечественной традиции изучения наследия композитора.



 скачать статью: |  179kb.  читать онлайн: | 

Айнбиндер А.Г.
Личная библиотека П.И.Чайковского как источник изучения его творческой биографии

Личная библиотека всегда отражает черты личности, вкусы, привязанности и обстоятельства жизни ее владельца. Она - ключ для более глубокого понимания личности, жизни и творчества, духовных исканий ее владельца. Личная библиотека П.И.Чайковского рассматривается как особого рода исторический источник, открывающий новые содержательные аспекты музыкально-исторического процесса. Библиотека Чайковского в широком смысле - своеобразный феномен культуры, духовный микромир, сознательно сформированный вокруг себя самим композиторам. История формирования личной коллекции книг, нот и журналов Чайковского и ее дальнейшей судьбы после смерти своего владельца – это один из немногих примеров практически, целостного бытования композиторской библиотеки. Она воссоздает внутренний диалог художника с мировой культурой, искусством, литературой и, что особенно важно, с музыкальным творчеством мастеров разных эпох. В статье рассматриваются следующие вопросы: библиотека композиторов как предмет науки; история формирования личной библиотеки П.И.Чайковского и ее современный состав; Чайковский как пользователь своей библиотеки, система маргиналий; Чайковский как человек и художник в зеркале своей библиотеки.



 скачать статью: |  148kb.  читать онлайн: |