• Выпуск №1 за 2006 год
• Выпуск №1 за 2007 год
• Выпуск №2 за 2007 год
• Выпуск №1 за 2008 год
• Выпуск №2 за 2008 год
• Выпуск №1 за 2009 год
• Выпуск №2 за 2009 год
• Выпуск №1 за 2010 год
• Выпуск №2 за 2010 год
• Выпуск №1 за 2011 год
• Выпуск №2 за 2011 год
• Выпуск №1 за 2012 год
• Выпуск №2 за 2012 год

::: Выпуск №1 за 2007 год

Архипова М.В.
М. Ф. Гнесин и его теория «музыкального чтения»

Начало творческого пути М.Ф.Гнесина совпало с периодом рубежа XIX-XX веков. Идеи этого времени во многом повлияли на мировоззрение и творческую деятельность вомпозитора. Одной из центральных идей этого времени является идея синтеза искусств. Осознание того, что "в сущности музыка и поэзия - одно и то же" (Новалис) отразилось на многих признаках литературного произведения, в том числе и на выверенных веками правилах его записи. Одним из первых опытов в этом направлении являются "Музыкальные декламации" Гнесина, в которых тщательно разрабатываются и фиксируются такие элементы музыкально-декламационной речи, как высота и ритм.



 скачать статью: |  376kb.  читать онлайн: | 

Кобленц Е.Л.
Антонио Вивальди — оперный композитор и импрессарио

Великий венецианский композитор Антонио Вивальди - сегодня один из самых известных композиторов XVIII века. И для профессионалов, и для любителей имя Вивальди связано прежде всего с инструментальной музыкой. К сожалению, в тени остается его не менее обширное оперное наследие. Он является автором более пятидесяти(!) опер. А ведь опера в его время занимала более высокое положение в иерархии жанров, нежели инструментальная музыка. Антонио Вивальди имел две оперные профессии - композитор и импрессарио. Эти занятия сочетались в его жизни весьма своеобразно.



 скачать статью: |  86kb.  читать онлайн: | 

Солодовникова А.Г.
Б. Барток. Опера «Замок герцога Синяя борода»: новый структурно-драматургический тип оперной композиции

Опера "Замок герцога Синяя Борода", как известно, является одним из ранних произведений Бартока, в то же время в ней нашли применение принципы музыкального языка и формы, характерные для зрелого творчества композитора. Композиторское мастерство Бартока сформировало особый сплав венгерской народной традиции и нового языка музыкального искусства. Огромное влияние на его творчество оказали современные композитору художественные течения - символизм, импрессионизм, а также важнейшие для первой половины XX века экспрессионистские тенденции.



 скачать статью: |  312kb.  читать онлайн: | 

Федоринова М.О.
Оперы-пародии в итальянской музыкальной комедии XVIII века

Оперы, посвященные театральной проблематике, или "оперы об опере", появились в Италии в 1720-е годы и в скором времени завоевали Европу. Они ставились во Франции, Англии, Австрии, Испании. Практически у каждого итальянского композитора, работавшего в жанре комической оперы, есть хотя бы одно произведение, посвященное этой тематике.



 скачать статью: |  90kb.  читать онлайн: | 

Садокова В.В.
Явление повторности в калофонических обработках стихир и тропарей Богоявления

Каждый церковный праздник, особенно значительный и имеющий долгую традицию, включает целый комплекс свойственных ему знаков: звуковых и визуальных. Через них он раскрывает свою суть. Изображение в иконографии предполагает строгое следование канону. Увидев лишь часть изображения, мы без труда домыслим целое. Один-два фрагмента сработают как ключ ко всей композиции. Подобно иконографическим образам, гимнографические тексты имеют такие ключи - многократные называния праздника. Каждый праздник имеет свой словарь, через который мы узнаем именно его.



 скачать статью: |  79kb.  читать онлайн: | 

Трайнина Е.Л.
Дьёрдь Лигети: своеобразие эстетического сообщения

Творческая личность Дьёрдя Лигети - личность знаковая, во-первых, по причине новаторских и ультрасовременных композиторских находок, а во-вторых - в силу общепризнанной авторской индивидуальности. Это обеспечило композитору в начале его творческой деятельности, на волне авангарда 50-х, стремительный взлет интереса к его сочинениям, что в дальнейшем упрочило его авторитет.



 скачать статью: |  88kb.  читать онлайн: | 

Курчан Н.Н.
«Америки», «Экваториаль», «Пустыни»: о принципах эволюции композиционного мышления Э. Вареза
Любой исследователь творчества Э.Вареза непременно участвует в дискуссии о правомерности обсуждения традиционных музыковедческих проблем в связи с музыкой композитора, а также должен решить вопрос об адекватности различных методик анализа и даже о самой возможности анализа его сочинений.

 скачать статью: |  94kb.  читать онлайн: |