Информационная архитектура

Информационная архитектураИнформационная архитектура.

Что такое информационная архитектура.

Простыми словами, информационная архитектура – это структура всей, размещенной на вашем сайте или в приложении информации. Когда контент хорошо упорядочен, его легко понять, и по нему просто перемещаться. Подобно тому, как архитектор начинает с чертежей здания, а затем приступает к выбору цвета, дизайнеры должны начинать с создания информационной архитектуры.

По сути, любой цифровой продукт, веб-сайт или приложение – это просто набор информации. Создание информационной архитектуры состоит из организации этой информации таким образом, чтобы она стала максимально понятной.

Приложение или веб сайт с хорошей информационной архитектурой логичен. Это как и в строительстве – если мы обдумаем где будут расположены основные опоры, то получим прочный фундамент. А если у нас будет прочный фундамент, то можно не бояться, что в процессе постройки наше здание развалится.

Возьмем, для примера, Spotify. Можно разобрать UI, и посмотреть на лежащую в его основе информационную архитектуру.

Почему информационная архитектура так важна.

Если вам нужен чистый дизайн, то начните с чистой информационной архитектуры. Если мы как следует обдумаем этот этап, то упростим работу пользователю. Архитектуру приложения нужно рассматривать не как набор страниц и пикселей, а скорее, как набор абстрактных мыслей: существительных и глаголов. Ничего более.

Таким образом мы быстро поймем, что приложение или веб сайт – это всего лишь набор информации. То, как мы организуем эту информацию, определит то, как люди будут по ней перемещаться, и как они будут ее потреблять.

Процесс похож на составление мысли, предложения, или идеи. Расположение существительных и глаголов в предложении определяет то, как будет передана наша мысль.

В приложении всё точно так же. Приложение – это всего лишь набор существительных и глаголов. «Элементы» и «действия, которые я могу над ними произвести». Существительные имеют очень большое значение. Они составляют собой вселенную вашего приложения. Существительные могут быть такими.

С другой стороны, глаголы – это действия, которые пользователь может провести над существительными. Вот пера примеров.

Проиграть песню.

Создать папку.

Создать пользователя.

Поделиться фотографией.

Посмотреть обзор ресторана.

Отправить деньги.

Добавить друзей.

То есть, в приложении, мы можем следовать определенному шаблону действий. Большая часть экранного пространства (почти 80%) посвящена «существительным», а меньшая его часть посвящена «глаголам.

Хорошая информационная архитектура универсальна.

Со временем мы заметим, что хорошая информационная архитектура универсальна. Определенные принципы и паттерны всегда преобладают. Самое очевидное – элементы основной навигации вашего приложения должны состоять из самых важных действий. В случае со Spotify, это “Home”, “Browse”, “Search”, “Radio”, и “Your Library”. А какие действия важны в вашем приложении? Постарайтесь сократить их до 3-5 элементов.

Самое интересное начинается тогда, когда мы понимаем, что информация сама хочет делиться на схожие структуры. Например, когда мы углубляемся в информационную структуру приложения, мы продвигаемся от большого набора элементов, к какому-то конкретному одному.

Несмотря на то, что UI приложения изменился, его информационная архитектура осталась прежней.

Образующиеся шаблоны.

Когда мы создадим достаточное количество сайтов, приложений, и цифровых продуктов, мы начнем понимать, что эти информационные структуры, на каком-то уровне, ничем между собой не отличаются. Меняется только название информации. Структура, по сути, безразлична к содержащейся в ней информации.

Музыка такая же, как и фотографии которые ничем не отличаются от остального.

Всё одно и то же.

Итак, мы начнем со структуры. Затем, по мере наполнения этих контейнеров информацией, мы можем начать настраивать ее отображение, чтобы дать пользователю понять, какая информация в них содержится. То есть, более визуальная информация, вроде фотографий, будет представлена иначе, чем информация, основанная на данных.

Советы по созданию хорошей, чистой информационной архитектуры.

1. Внимательно относитесь к тому, что важно (и к тому, что нет.

Не бойтесь снизить важность каких-то элементов, если это приведет к увеличению важности других. Такой контраст важен, если вы стремитесь к ясности. Избавьтесь от информации где это возможно, и минимизируйте ее там, где невозможно.

2. Думайте об информации, как об «информационных пакетах.

Подумайте, какие элементы можно соединить. Например, информации о пользователе самое место в разделе его профиля.

3. Не бойтесь пересматривать и менять что-то в своей информационной архитектуре.

По мере роста вашего приложения или сайта, перепроверяйте его информационную архитектуру на предмет возможных улучшений. Многие команды часто этим пренебрегают, думая что-то вроде «мы бы и хотели почистить информационную архитектуру нашего приложения, но у нас нет ресурсов на его полный редизайн». Думайте иначе. Ведь есть что-то, что можно с легкостью сделать для улучшения информационной архитектуры вашего продукта, тем самым улучшив его юзабилити.

Перевод статьи Джейкоба Руиза.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расширение строительства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: